ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗЕЙ IQ, МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СРЕДИ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

В рамках исследования по изучению генетических и средовых факторов, которые влияют на уровень IQ, и поиска фенотипических маркеров повышенного IQ проведен анализ связей IQ, мотивации к обучению и академической успеваемости среди молодежи Восточной Украины. Обнаружено увеличение показателя IQ при переходе «школа — ВУЗ». Не найдено связи между IQ и мотивацией к обучению. Выявлены половые различия в мотивации к обучению — женщин с мотивацией к обучению больше, чем мужчин, как среди школьников, так и среди студентов. Выявлена положительная связь между показателем IQ и уровнем академической успеваемости, то есть высокую академическую успеваемость можно считать фенотипическим маркером повышенного академического интеллекта. Обнаружено повышение академической успеваемости при переходе «школа — ВУЗ».